Добро пожаловать в наш потрясающий журнал
 

ВСПОМНИТЬ О ЛЮБВИ

Казалось, что жизнь незаметно превращается в повседневность, лишая будущего. Неужели спустя столько лет у людей остались только споры и разногласия? Возможно ли что-то изменить к лучшему? И какова в этом роль женщины?

…Федор Кузьмич обычно по вечерам пятницы ссорился с женой. Зачем? Если очень повезет, можно было таким образом уклониться от обязательной поездки на дачу в качестве тягловой силы мощностью в одну лопату.

Жена обычно не оставалась в долгу. А разве сестра жены со своими целительными чудо-огурцами с родной грядки лучше? И пошли, как в старом советском кино, перед глазами ретро-картинки о былом: скандалы, обличительные письма в партком… А куда делось все остальное? Все, что было между этим? Куда провалились остальные годы? В какую дыру? Почти шестьдесят лет бытия…

И вдруг, сам не понимая почему, Федор Кузьмич внезапно вспомнил не финальный матч Лиги чемпионов, который ему не удалось не только посмотреть в прямом эфире, но даже и записать, а все из-за того, что к жене пришли две подружки и оккупировали гостиную, учинив незапланированный просмотр кулинарного шоу, посвященного приготовлению майонезного желе. Он так готовился напомнить супруге об этом ее проступке, и тут что-то то ли промелькнуло, то ли щелкнуло в голове, и Федор Кузьмич ни с того ни с сего вспомнил (ну а как это по-другому назвать-то?), как его прадедушка, молоденький курсант военной академии, объяснялся в любви такой же юной прабабушке в кружевной тени весенних деревьев Кронверкского сада. А потом – как он прощался с женой и крошечным сыном, уходя на войну. Пули Великой войны его пощадили, но с гражданской он, белый офицер, уже и не вернулся. Осталась в памяти о нем только бережно хранимая в потайном ящичке комода фотография. И сын остался, который видел отца только на той карточке…

Федор Кузьмич был не чужд истории – стены-то в многоквартирном доме тонкие. Но сейчас ему стало как-то неловко и печально. Вроде как почти у китайцев: предки-то не только были, но как бы и есть, и если они с их отчасти героическим прошлым видели весь его рабочий быт и домашний сыр-бор…

— Маша, — пробормотал он, — да что же это мы с тобой ругаемся, ведь жизнь-то короткая! И что нам жаловаться? Войны нет, дети у нас на глазах растут. А мой прадед сына своего только в колыбельке и увидел…

— А у меня дедушка когда на войну уходил, бабушка с тремя мал мала меньше осталась, чудом в оккупацию не попали, — всхлипнула Мария Петровна. – Хорошо, что у соседки дочь тогда в гости приехала, она на стройке грузовик водила. Вот они угнали грузовик, погрузили ребятишек, вещи какие смогли взять и уехали. По ним даже стреляли!

В этот вечер в той семье царили мир да любовь. Главное — на следующий день о том не забыть.

Текст: Алекс Громов, Ольга Шатохина

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.