Добро пожаловать в наш потрясающий журнал
 

А хиджаб ли это?

Хиджаб — это тема, которая никогда не оставляет мусульманку, независимо от того покрывается она или нет. Более того, в наше время поголовного владения различны-ми гаджетами с доступом в интернет это тема в социальных сетях ежедневно стано-вится предметом жарких споров и схваток не на жизнь а на смерть.

Правильный ли хиджаб у той или этой, является ли новая коллекция мусульманского дизайнера хиджабом по Сунне, можно ли носить цветной платок или яркое платье — эти вопросы будоражат умы сестер и ссорят их настолько сильно, что иной раз не обходится и без такфира.

А между тем, за всеми спорами о том, как надо носить хиджаб, сестры часто забыва-ют о главном — о том, ДЛЯ ЧЕГО надо покрываться и о таком понятии, как хиджаб внутренний.

Под хиджабом обычно понимается платок, покрывающий голову, и платье (абая) по-крывающая тело. Но многие из нас не задумываются о том, что этот платок и это платье бесполезны, если покрывая тело, мы не размышляем о сути хиджаба и не ме-няемся в душе.

Многие из нас забывают о том, какой эффект должен оказать хиджаб на мусульман-ку, размышляющую о необходимости покрывала. Хиджаб — это символ смирения, скромности и акт поклонения Всевышнему. А если мы про кого-то говорим, что она «смиренная» и «скромная», приходит ли нам на ум прежде всего ее образ, или все же личные качества?

Скромность это не внешний вид, скромность исходит прежде всего из сердца чело-века. Когда скромность есть в сердце, она изменит все — и то, как женщина ведет се-бя, и те слова, которые она произносит, и, главное, то, как она относится к людям, которые ее окружают. Поэтому особенно грустно, что когда сестры поучают других о том, как правильно покрыться, они забывают напомнить им (а прежде всего, ко-нечно и себе!) о так называемом «внутреннем хиджабе».

Когда новообращенная мусульманка произносит шахаду или маленькая девочка взрослеет и перед ними встает вопрос о ношении хиджаба, они не испытывают недо-статка в информации на эту тему.

Нас окружает настоящее изобилие одежды, скрывающей все тело, платков, амирок и милых аксессуаров, способных удовлетворить вкус любой мусульманки. На youtube мы найдем сотни видео не только о том, как завязать платок, но и о том, как сшить абаю из подручных средств. У нас есть все условия для того, чтобы каждая сестра нашла свой собственный стиль в исполнении такого акта поклонения Всевышнему, как хиджаб.

Но за «мирской» суетой и спорах о насущном — одежде — мы перестаем уделять время напоминанию о тех качествах, без которых наш платок на голове буквально обесценивается.

Не достаточно назвать себя соблюдающей мусульманкой, просто надев хиджаб. Он должен быть отражением того, что происходит в вашей душе. Хиджаб внутренний это настолько больше, чем просто платок, что, чтобы осознать и осмыслить это, нам может не хватить всей жизни. Хиджаб должен быть показателем вашей любви к Ал-лаху. В вашем сердце должна поселиться всеобъемлющая любовь к этому миру, на языке должны быть только добрые и благородные слова. Ваша скромность должна стать видной невооруженным взглядом.

Но многие из нас попадают в ловушку — надев хиджаб внешний, мы начинаем ду-мать, что достигли небывалых высот своего имана и расти дальше уже некуда, да и не нужно.

Аллах Всевышний видит все, и мы должны помнить об этом. Он знает о тех из нас, кто носит хиджаб потому что это модно или потому, что так делают наши подруги. Аллах, Свят Он и Велик, знает о том, что некоторые носят хиджаб, потому что счи-тают, что это делает их более стильными и интересными. И Мудрый и Проницатель-ный Аллах знает о тех из нас, кто, надевая хиджаб, превозносит себя над теми, кто не носит его и начинает гордиться своим хиджабом в самом плохом смысле этого слова.

Я и сама была такой «гордой» сестрой. Меня буквально лично оскорблял вид сестер без правильного хиджаба. Меня не убеждали никакие аргументы, которые такие сестры могли привести в свою защиту. Я начинала делать выводы о личных каче-ствах таких мусульманок, их жизненных предпочтениях и даже о силе их имана, только на основании того, что они не покрыты должным образом.

Однажды я узнала о сестре, которая не была покрыта. Мне рассказали, что она не носит хиджаб, но собирается выйти замуж и покрыться более строго. Я тогда много возмущалась и осуждала ее за глупые оправдания и позволяла себе высказываться о напрасности и лицемерности этого будущего хиджаба.

А хиджаб ли это 2

Я не только НЕ ИМЕЛА ПРАВА делать все эти выводы и высказывать вслух подоб-ное о своей сестре по вере, но и ДОЛЖНА была заметить, что все это сигналы бо-лезни моего сердца и моей души, которую надо срочно диагностировать и лечить.

Но Милостивый и Мудрый Аллах помог мне встретить эту сестру лично. Сначала я не хотела знакомиться с ней, потому что считала, что если она не носит хиджаб, у нас с ней не найдется ничего общего и не будет тем для беседы. Но потом я, альхам-дулилях, согласилась увидеться с ней.

Сестра приехала ко мне в гости. Она очень волновалась, потому что за то короткое время, что она была в Исламе, ей довелось познакомиться с большим количеством людей. Мне говорили, что она не покрыта, но на самом деле на ней был платок, про-сто он скрывал не весь аурат. Она была очень милой, ее манеры были безупречны, и вскоре она немного расслабилась, и беседа со мной и двумя другими сестрами стала оживленнее и веселее.

К моему невероятному и приятному удивлению мы оказались безумно похожи! У нас было много общих интересов, мы одинаково шутили, и наши мнения совпали по многим вопросам, которые мы успели обсудить во время той встречи. Общаясь с ней в последствии, я многому научилась у нее. Чем больше я узнавала ее, тем больше росла моя любовь к ней. После замужества она покрылась должным образом, и ее внешний хиджаб полностью совпал с чистотой и скромностью ее прекрасного серд-ца.

Ее хиджаб вдохновил многих сестер покрыться, но когда я думаю о том, почему это случилось, я понимаю, что прежде всего именно ее удивительная душа становилась примером того, какой должна быть мусульманка и каким должен быть хиджаб.

Сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) услышав, что от Аллаха пришел запрет пить спиртное, немедленно оставили это деяние. У них не возникло ни тени сомнения в том, что это стало запрещенным, потому что их иман и их преданность и любовь к Аллаху затмевали все. Они стремились к Его любви и милости.

Сестра, общение с которой изменило меня, читала одну за другой книги об Исламе, слушала лекции и Коран. И все это посеяло в ее душе однозначную и безоговороч-ную любовь к Аллаху и жажду подчиняться Ему в благом и отстраняться от всего, что Он запрещает. Она покрылась исключительно из любви к Всевышнему Аллаху и никто не смог повлиять на ее решение. Она надела хиджаб строго после того, как по-чувствовала в себе готовность к этому шагу, и в этом-то и есть суть такого акта по-клонения.

Встреча с этой сестрой, которая стала одной из моих самых близких подруг, это дар Аллаха и никак иначе. Она помогла мне избавиться от нашептываний шайтана, кото-рый обесценивал мой хиджаб и медленно разрушал мое сердце, настраивая меня против непокрытых сестер и заставляя гордиться тем, что в сущности является есте-ственным для каждой мусульманки с крепким иманом — моим хиджабом. Я была мо-лода и страдала максимализмом. Мой хиджаб в какой то момент стал красивой оберткой, скрывающей горькую пилюлю. Он не имел ничего общего с моим черст-веющим сердцем и перестал быть актом смирения перед Богом.

Эта прекрасная сестра помогла мне понять, что каждый акт поклонения, предписан-ный нам Аллахом, должен начинаться с того, что мы осознаем его и любим всем сердцем. Техническая сторона поклонения всегда должна быть на втором месте. Са-мое главное в поклонении, будь то намаз, или пост, или хиджаб — осознать его важ-ность в душе и изменить себя в соответствии с этим знанием. Наше поклонение должно быть зеркалом нашей внутренний чистоты, смирения и любви к Господу Миров.

Аллах создал нас не для того, чтобы мы осуждали друг друга и давали оценку пра-ведности друг друга. Когда одной из нас Он дает достаточно знаний и смелости для того, что бы покрыться, Он делает это не для того, чтобы превознести ее над осталь-ными. Сестра в хиджабе остается обычной мусульманкой, которая может проспать Фаджр или сплетничать про других сестер. В то же время та, которая не носит хи-джаб, может быть образцом скромности и богобоязненности. Так давайте же любить и уважать друг друга не за то, насколько хорошо покрыт наш аурат, а за наш внут-ренний хиджаб. И делая напоминание друг другу о правильном хиджабе, давайте по-чаще напоминать, прежде всего самим себе, о том, какими должны быть наши слова и мысли, чтобы наш хиджаб не стал тщетным.

Задумайтесь о своих недостатках, делайте побольше дуа, чтобы Аллах помог вам исправить их и сделать ваше поклонение совершеннее. Всегда тяжело взглянуть на себя со стороны. Мне тоже было тяжело осознать, что я была не права по отношению к этой сестре, и тяжело было ответить на вопрос, почему я была так несправедлива к ней. Поэтому каждый раз, когда я хочу сделать кому-то замечание, я останавливаюсь на минутку, чтобы подумать о своих недостатках и подобрать нужные слова. Пусть каждая из нас, делая замечание другим, сделает замечание прежде всего самой себе. Мы всегда должны помнить о том, что у сестры, которая еще не надела внешний хиджаб правильно, внутренний хиджаб может быть гораздо прекраснее и любимее Аллахом, чем наша самая строгая абая.

Перевела Екатерина Медведь,

Специально для musulmanka.ru 

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.