Добро пожаловать в наш потрясающий журнал
 

О МЕККЕ И КААБЕ В ИСТОРИЧЕСКИХ СПРАВКАХ И ПИСАНИЯХ

Мекка – священный город Аравии, являющийся местом паломничества для мусульман. Но он стал «священным центром» не 14 веков назад, с приходом Ислама на эту землю. Мекка была местом поклонения, паломничества и совершения обрядов еще задолго до появления мусульман и даже до христианской эпохи. Свидетельства тому можно найти в древних исторических записях…

           Эдвард Гиббон писал о Каабе и ее существовании в дохристианскую эру в своей книге «Описание расцвета и падения Римской империи»: «в варварской мифологии царило слепое подчинение местным божествам, звездам, воздуху, земле, их титулам, полу, их атрибутам или признакам. Каждое племя, каждая семья и каждый независимый воин мог создавать себе божество для такого преданного поклонения. Но нация, народ, в каждый век следовала религии и языку Мекки. Подлинная древность Мекки выходит за пределы христианской эпохи: в описании берега Красного моря греческий историк Диодор отмечал, что между тамудитами и сабиями находится знаменитый храм, чью святость почитают все арабы. А его белые шелковые занавеси, которые ежегодно обновляются турецким императором, были впервые предложены гомеритами, царствовавшими здесь за семьсот лет до Мухаммада».

    Диодор Сицилийский был греческим историком, жившим в первом веке до нашей эры, написавшим «Библиотеку истории», в которой описывались различные части мира. В этой книге он описал храм в Мекке как «священный и почитаемый всеми арабскими племенами».

            Интересно, что Клавдий Птолемей Александрийский, математик и астроном, взялся за составление атласа мира – обитаемых земель. Он не был географом, и потому его книга представляла собой не более чем сборник комментариев к картам. В ней он перечислил около ста сорока городов и деревень ArabiaFelix (так называли южную часть Аравийского полуострова). Например, город Думаета, отмеченный Птолемеем чуть выше от северной границы Аравии, должно быть является средневековым городом Дауметом, который сегодня представляет собой главную деревню великого оазиса Джауфа. Эгра Птолемея – это известное во «времена невежества» место царства, а теперь – как Медаин Соалих. Его Таим – это Теима, известный тем, что на его храмах были сделаны надписи, относящиеся по времени к периоду цивилизации, существовавшей еще в 500 году до нашей эры. Ясриб ранней Аравии теперь почитают как эль-Медину – город городов.

             Помимо этого Птолемей отмечает и город Макораба, который можно идентифицировать как Мекку. Густав Эдмунд Грюнебаум, австрийский историк и востоковед, сказал об этом: «Мекка упоминается Птолемеем, и имя, данное им (Макораба) дает возможность предполагать, что это южноарабская земля, на территории которой находится священный храм».

Ася Гагиева 

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.