Журнал «Het hoofdboek» — проект, позволяющий заглянуть в мир мусульманок в платках. Сегодня, когда хиджаб считают символом угнетения женщин, создатели проекта задались целью изменить общественное мнение.
В журнале размещены интервью о хиджабе с известными общественными деятелями и обычными мусульманками.
Многим женщинам понравилась идея проекта, но они отказались позировать для фотографий. А нидерландская журналистка марокканского происхождения Boutaïna Azzabi согласилась показать 100 своих хиджабов.
Бутайна рассказывает в интервью: «В день, когда я приняла решение начать носить платок, моя старшая сестра решила его снять. Мы не договаривались об этом заранее. Просто странное совпадение».
По данным исследования «Hoofdboek», 60% голландских мусульманок в возрасте 15-35 лет (около 80 000 женщин), носят хиджаб. Не потому что их кто-то заставляет, а как часть своей самоидентификации.
Проект состоит из журнала, статистического опроса, передвижной выставки и платформы в социальных сетях о хиджабе.
Согласно опросу, хиджаб все чаще рассматривается как модный аксессуар и подбирается так, чтобы он подходил к одежде.
41% мусульманок полагает, что хиджаб стал средством самовыражения владелицы, а 88% женщин считает, что в хиджабе можно также выглядеть красиво.
Около 75% из мусульманок, которые не носят хиджаб, сказали, что возможно они оденут платок в будущем. В то время, как среди нидреландцев распространено мнение, что мусульманки одевают хиджаб в 13 лет, на самом деле средний возраст для этого 19 лет, что означает, это сознательный личный выбор.
Нидерландцы ошибочно полагают, что у мусульманок имеется всего по 4-5 платков. Опрос показал, что у среднестатистической мусульманки в гардеробе 34 платка. А у некоторых даже по 100 и больше хиджабов.
Одна из таких мусульманок — Бутаина Аззаби.
Она владелица более 200 платков.
Половина мусульманок меняет хиджаб каждый день.
42% выбирают платок под настроение.
В определенные дни мусульманки предпочитают завязать платок не так как всегда, например во время свадеб и праздников (66%), во время Дня Королевы Нидерландов (27%) и в Рамадан (17%).
Мусульманки считают платок важным и довольно личным аксессуаром. У 46% до сих пор сохранился первый хиджаб, 49% никогда еще не выбросили ни одного платка. Больше чем в половине семьей опрошенных не все женщины носят хиджаб.
Хиджаб все больше носят в соответствии с модным тенденциям. Последние несколько лет 75% мусульманок гораздо чаще носят цветные и разноцветные платки в соответствии с трендом color blocking, когда платок четко вписывается в их наряд.
Тем не менее, хиджаб не является данью моды сам по себе. 66% женщин сказали, что хиджаб для них — выражение веры, 41% считают платок средством выражения их самоидентификации личности, 32% рассматривают его как модный предмет одежды и 26% рассматривает платок в качестве одного из аксессуаров.
Женщины в платках позволяют себе гораздо больше свободы, чем думают многие люди: 68% считают, что с хиджабом приемлемо носить узкие джинсы, высокие каблуки (75%) и красивый макияж (79%).
58% покупают хиджабы (довольно часто это просто красивые шарфы) в турецких или марокканских магазинах, 58% на рынке. Некоторые покупают платки в магазинах H&M (25%) и V&D (15%). 65% женщин считает, что выбор платков в магазинах ограниченный. Они бы хотели видеть в продаже платки от известных дизайнеров: Gucci, Guess, Шанель, Виктор и Рольф.
Опубликовано shekmet.com