Добро пожаловать в наш потрясающий журнал
 

РАМАДАН 2016. ДЕНЬ ВТОРОЙ.

«Бедные! Голодают сутки напролет! Как можно так себя мучить?» — сокрушаются люди, не исповедующие Ислам, глядя на постящихся мусульман. В их понимании исламский пост – сродни пытке.

Мусульманки по-доброму улыбнутся, вспомнив аналогичные причитания в стиле: «Несчастные! В тридатиградусную жару парятся в своих платках и в одежде с длинным рукавом!»

 

 

В хадисе Пророка Мухаммада (с) сказано: «Начало Рамадана — милость, его середина — прощение, а окончание — освобождение от мучений Огня» («Бихар аль-анвар», том 93, с. 342).

Милость месяца Рамадан начинает ощущаться с самого начала: внезапно развязываются самые тугие узлы, сами разрешаются казавшиеся непреодолимыми проблемы, дуа (мольбы) принимаются легко, словно улетая ввысь, и даже погода часто удивительным образом становится более комфортной.

В сердце воцаряется успокоенность, твердая ровная решимость и упование на Всевышнего (таваккул), да и желудок тоже отдыхает от того обилия еды, которой его по привычке наполняют люди. Не секрет ведь, что мы по инерции едим куда больше, чем требуется нашему организму.

Днем голова избавляется от мыслей о еде и сексе. Освобождается уйма времени для того, чтобы читать, размышлять, спокойно работать. У некоторых людей пробуждается творческая энергия, возникают новые идеи, вдохновение. Те мусульмане, которые из-за текучки и обилия насущных забот не каждый день притрагивались к Священному Корану, начинают ежедневно читать его.

Никто не недооценивает значение питания и интимных отношений. Ислам не отвергает физиологию, а гармонизирует ее, придавая ей эстетичный вид и верное направление – рамки дозволенного (халяль).

Но иногда кажется, что интересы многих мусульман даже в пределах разрешенного только этими двумя сферами и ограничивается. Точнее, есть и еще одна, которая параллельно является предметом их забот – это область торговли и повышения благосостояния.

Все разговоры, проекты, чаяния вращаются вокруг халяльной еды – колбас, кур-бройлеров, ветчин, мяса, кафе, ресторанов; вокруг торговли и бизнеса по законам Шариата; и вокруг сакраментального – никяха.

Но Ислам не сводится только к перечисленному. В нем также есть место отстаиванию справедливости, сочувствию угнетенным, красоте, философии, политике, науке, искусству, глубоким, любви (не только на физическом, но и на духовном уровне) размышлениям о Боге и мире. Ислам не ограничивается «бытовухой» и потребностями тела.

Месяц Рамадан – хороший повод вспомнить, наконец, и об этом.

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.