Добро пожаловать в наш потрясающий журнал

КАК ПРАВА ИМЕЮТ НАС?

Предидущая часть 

http://musulmanka.su

«Фатима так много и тяжело трудилась, что ее руки огрубели от жернова, шея была натерта от ношения бурдюков с водой, одежда потемнела от того, что она чистила полы. Ее состояние весьма удручало ее мужа Али. Но он был слишком беден, чтобы нанять служанку. Когда он услышал, что Пророк (мир ему и благословение) привез с войны трофеи, среди которых были драгоценности и рабы, он предложил Фатиме пойти к отцу и попросить у него служанку, так как работа по хозяйству совсем изнурила ее. Но Пророк (мир ему и благословение) отказал ей, потому что некоторые мусульмане были еще беднее, чем она, поэтому у них было больше прав на общественное имущество.

Однако Пророк (мир ему и благословение) пришел к Али и Фатиме и назвал им зикры, которые следует исполнять каждый вечер. Он сказал, что нужно 33 раза повторить «СубханАллах», 33 раза «Альхамдулиллях» и 34 раза «Аллаху Акбар». Фатима не возражала и не жаловалась, она не расстроилась из-за того, что в ее просьбе было отказано. Она с радостью приняла суждение отца и выполняла его всю жизнь. Али рассказывал, что, по словам Пророка (мир ему и благословение), этот зикр для них лучше, чем прислуга. С тех пор Али и Фатима никогда не забывали совершать его каждую ночь, как велел Посланник Аллаха».

Женщины, которые хотят высокого положения перед Всевышним, не претендуют на жизнь, которая лучше, чем у первых мусульман. Это да! Но не позволяйте другим манипулировать вами, сами принимайте решения, чего вы на самом деле хотите. Высокого положения в Вечности или комфорта в этой дунье. К сожалению, и то и другое маловероятно, но не значит, что невозможно. Нам не запрещено стремиться к удобствам иначе Пророк (мир ему и благословение) поругал бы свою дочь за такую просьбу. И стоит подчеркнуть, для читающих нас мужчин, что ее супруг, будущий праведный халиф Али (да будет доволен им Аллах) сильно переживал, что его супруга много работает и хотел для нее облегчения.

Возвращаясь же к теме борьбы за права, нам известно, когда первые мусульманки настаивали на них тоже. Например, на праве посещения мечети. И даже праведный халиф Умар ибн Хаттаб, хотя сам и считал, что его жены не должны молиться в мечети, но не запрещал им, признавая наличие на это у них прав.

У женщины, хоть и в меньшей степени чем у мужчины, но есть право на развод тоже. И что оно дает ей? Больше всего имамы не любят сталкиваться с историей, когда жена просит развод. Почему? Сегодня она просит, истерит, что только про мужа не говорит, а потом они оба бегают по всем имамам и пытаются найти способ, чтобы их развод аннулировали. Почему так происходит? Потому что борьба за права – это война, а война рождает ненависть. Но эта ненависть может легко пройти после окончания военных действий. Прежде чем начинать их подумайте, так ли уж важны вам соблюдения этих самых прав. Настолько, чтобы потерять духовность свою? А это возможно.

Любая война, кроме священной, ведет к понижению духовности. А когда вы не на духовной высоте, то принимать правильные решения довольно сложно. И вот начинается с маленькой битвы, а заканчивается тем, что вы сидите, два чужие друг другу по шариату человека, и спрашиваете себя «как мы докатились до этого».

И все же подчеркну:

 

«Кровь, имущество и честь любого мусульманина являются запретными для другого мусульманина» (Муслим).

Права нужны затем, чтобы их соблюдать. Самое чистое в них, это когда вы следите за тем, чтобы не нарушить их в отношении кого-либо, а не, когда выслеживаете не нарушили ли их в отношении вас. Но все вышесказанное никоим образом не нарушает вашего права на права и их защиту. Сбалансируйте полученную информацию и живите так, чтобы чувствовать себя свободным человеком даже в те моменты, когда к вам совершают зульм. Вы почти всегда можете и имеете право поменять это, потому что известно, что у безвыходной ситуации выход там же, где вход.

Эта статья про то что надо защищать свои права или нет? Чувствую этот вопрос у читателя. Она о том, что надо хорошенько взвешивать необходимость этой защиты и о цене, которую за нее иногда приходится платить. Она о том, что права у нас есть. Она о том, что необходимо помнить о духовной чистоте и как легко потерять ее в борьбе. И вместе с тем о том, что если кто-то убеждает нас отказаться от прав – то это манипулятор и потенциальный абьюзер и нам оно не надо. Мы говорили с вами про то, что мы свободны в своих решениях терпеть или не терпеть, делать или не делать, быть или не быть.

Лейла Наталья Бахадори

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.