Добро пожаловать в наш потрясающий журнал
 

РЕАГИРУЙТЕ ПРАВИЛЬНО НА ПРОВИННОСТИ ДЕТЕЙ

Сейчас я предлагаю вам вспомнить свои реакции, которые проявлялись в ответ на случайный проступок ребёнка — разбил стакан, разлил воду, рассыпал печенье.

 

А теперь вспоминаем свою реакцию на те же действия, только уже совершенные нами… взрослыми. Ведь мы и сами довольно часто что-то делаем не так.

 

Вспомнили?

 

Предполагаю, что в результате этого сравнения обнаружилась большая разница…

 

А именно:

 

Когда что-то плохое (не специально) делает ребёнок, мы зачастую реагируем очень бурно: ругаем, отчитываем его, полтора часа читаем нотации.

 

Так?

 

А как же мы поступаем в том случае, если случайным образом что-то сделаем сами?

 

Максимум — разводим руками и устраняем последствия происшествия…

 

Теперь вопрос — почему ребёнка мы ругаем за то, что прощаем себе?

 

Ответ здесь достаточно прост — ребёнок маленький, слабый, он не может нам ответить, не может себя защитить.

 

Вследствие этого мы чувствуем свою власть над ним и, к сожалению, пользуемся ею, решая свои внутренние проблемы, например, выплескивая негативные эмоции.

 

Именно поэтому мы не прощаем случайные проступки малышам.

 

Конечно, я не веду к тому, что нужно на все, что случайно сделал ребёнок, просто закрывать глаза. Нет.

 

Здесь, опять же, давайте проведем сравнение — случайно уронив что-то, мы анализируем — почему так произошло, и делаем для себя выводы, чтобы в дальнейшем это не повторилось.

 

Также нужно поступать и в отношении ребёнка — помочь ему понять, почему это произошло и как избежать этого в следующий раз.

 

Это убережет малыша от возникновения чувства страха и отсутствия безопасности, которые возникают в том случае, если взрослый дает волю гневу.

 

И поможет ему учиться размышлять, что, без сомнения, пригодится в будущем и сделает его из числа тех, о ком сказано в Коране: «И размышляют о сотворении небес и земли» (3:191).

 

А потому давайте учиться правильно реагировать на ситуации, возникающие с нашими детьми.

 

Чтобы это было более достижимо, предлагаю, когда ребёнок случайно что-то испортит, задавать себе вопрос — «как бы я отреагировала на это в том случае, если бы это сделал не ребёнок, а я сама?»

 

Рая Акавова, семейный психолог

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.