Добро пожаловать в наш потрясающий журнал
 

5 типов работодателей-мусульман

 

 

или Почему работа со «своими» не всегда приводит к успеху?

 

 

Многие ли из нас, желая устроиться на хорошую работу, обращают внимание в первую очередь на «мусульманского» работодателя? К своему доброму удивлению и радости, могу ответить — многие. Мы хотим работать среди мусульман. Мы готовы пойти на уступки и закрыть глаза на очевидные недостатки работодателя только потому, что он мусульманин или его компания обслуживает клиентов-мусульман.

Но, к сожалению, то, что поначалу кажется незначительным, со временем перерастает в серьезную проблему. А ведь ее вполне можно было распознать еще до того, как вы привязались к коллегам, «выложились на все 100» или распланировали так и не полученный бюджет.

«А в перспективе…»

Рынок мусульманских услуг в последние годы постоянно расширяется: пошив хиджабов, халяльные кафе, отдых по шариату, активное развитие медиа-индустрии. Иной работодатель, понимая тенденцию, выглядит вполне убедительно, объясняя потенциальному сотруднику, что у его компании — грандиозное будущее.

«Сегодня мы — фирма-посредник, занимающаяся продажей молитвенных ковриков, но в будущем мы намерены открыть собственное производство, способное обеспечить ковриками Россию, страны СНГ и Восточную Европу. Нам нужен сотрудник, который сделает всю работу за нас и — в перспективе — станет генеральным директором с большим окладом. Можем предложить вот это кресло в качестве вашего рабочего места и 5% от продаж ковриков, пока компания не вышла на новый уровень. У вас есть свой компьютер?».

Оценивая перспективы того или иного бизнеса, соискатель может так же горячо «заболеть» идеей, и его готовность поднять бизнес почти «с нуля» — действительно ценное качество. Однако у любых «перспектив» есть, как минимум, два критерия: обстоятельства, при которых они возможны, и сроки, когда эти обстоятельства неминуемо возникнут. Если вопрос об этих критериях остается без ответа, велика вероятность, что новые горизонты так никогда и не откроются.

«Зато у нас можно читать намаз»

Здесь вам не предложат работу по специальности, карьерный рост или возможности для самореализации: мизерная «черная» зарплата и ненормированный рабочий день, отсутствие рабочего места, неоплачиваемые отпуск и больничные. Но все это — пустяк по сравнению с данным вам шансом полностью соблюдать требования своей религии!

«Вы должны убирать, сушить, расставлять, собирать, умножать, сеять, прыгать и выходить на смену по первому требованию. Зарплата минимальная, но зато вы свободно можете носить хиджаб! Только представьте — хиджаб на работе! К тому же, мы предоставляем вам целых шесть квадратных метров вот в этом коридоре для совершения намаза. Но и это еще не все. Через дорогу, посмотрите, — халяльное кафе!». Только ради этого стоит согласиться, правда?

Действительно, некоторые работодатели убеждены, что возможность совершать намаз — главная и единственная мотивация для сотрудника-мусульманина. Но, как известно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. И лучше молиться, чтобы работать, чем работать, чтобы молиться.

«Сами понимаете»

У мусульман сегодня много врагов. Да что там, кругом одни недоброжелатели и тайные агенты. Именно поэтому мусульманская организация вынуждена скрывать все то, о чем потенциальный сотрудник пытается узнать на первом собеседовании. Кто учредитель? Как зовут руководителя? Где находится офис? Чем занимается компания, в конце концов?

«Наш сайт создан командой искренних мусульман, которые болеют за всю мировую умму. Штаб-квартира редакции находится в Европе. Мы сотрудничаем с лучшими специалистами в области медиа, которые пишут анонимно или под псевдонимами. Мы боремся за справедливость и защищаем обездоленных. Мы не можем называть имен, сами понимаете».

Прозрачность — гарантия законности деятельности компании. Никто не требует от работодателя выкладывать в сеть ежемесячные отчеты о потраченных средствах или, тем более, персональные данные топ-менеджеров. Но предоставление информации, необходимой для заключения договора с сотрудником, не может и не должно быть проблемой.

«Мы — религиозная организация»

Религия и коммерция — понятия вполне совместимые. И это не только сувенирные лавочки при мечетях. Мы знаем примеры компаний, которые, придя на рынок мусульманской продукции, объявляют себя «мусульманскими», подразумевая, что людям верующим чужды «все эти коммерческие фокусы», а затем перевоплощаются в коммерческую организацию, подчеркивая, что «здесь вам не богадельня».

«Мы — мусульмане и работаем с верующими людьми, мы будем рады вашей помощи, ведь религиозные организации у нас не поддерживаются ни государством, ни богатыми спонсорами…» — говорят они, обращаясь к потенциальным жертвователям и будущим волонтерам. «Мы не можем раздавать деньги направо и налево, есть ведь законы бизнеса, а мы бизнесмены», — объясняют они же, когда речь заходит о благотворительности.

«Законы» этого бизнеса довольно просты: вкладываться в работу сотрудник обязан по «коммерческому тарифу», а получать вознаграждение — по «религиозному». Авторитет и значимость сотрудника определяются здесь исключительно его возможностью жертвовать временем, силами и здоровьем. Взамен — статус «работника религиозной организации» со всеми полагающимися привилегиями: правом просить у начальства на пропитание и выступать от имени верующих.

«Деньги — не главное»

Говорить о деньгах в крайнем случае, а лучше не говорить вовсе — «золотое правило» работодателя, который намерен сделать из сотрудника идейного адепта. Нехитрые манипуляции во время собеседования способны зародить в соискателе чувство неловкости и даже стыда за свою неуклюжую попытку вывести разговор к обсуждению графика работы, размера заработной платы и прочих, чисто «земных» потребностей.

«Мы с вами сейчас обсудим самое главное: человечество погрязло во грехе! Наша первая задача — донести до людей истину. (Далее — аят из Корана). Мы должны бросить все силы на…, бороться за…, призывать к…! Мы как одна семья, ведь умма — это единый организм. (Далее два хадиса). Условия работы? Мы работаем на благо уммы — вот наше единственное условие. Зарплата? Наша главная прибыль будет в Судный день!».

Самое время привести пословицу о непривязанном верблюде. А также вспомнить о щедрости Всевышнего Аллаха, Который воздает благом за благие дела независимо от того, получаете ли вы зарплату в рублях, в долларах или не получаете ее вовсе.

Аиша Умм Адам,
Musulmanka.ru

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.