Жить халяльно — значит, есть только дозволенное мясо и птицу; вступать в отношения только под сенью исламского никяха; плавать в море и бассейнах, не смешиваясь с представителями противоположного пола; для женщин — носить хиджаб, т.е. одежду, закрывающую все тело, кроме лица и кистей рук.
Отношения и связи
К слову, проблемы гендерных отношений, знакомства и брака по Сунне подробнейшим образом обсуждались на Мусульманском молодежном форуме. Особенно актуальной эта тема стала в свете недавней резонансной истории со «свадьбой века» в Чечне.
Естественно, тема брака и халяльных отношений была не единственной на форуме — обсуждались и вопросы, связанные со строительством собственного бизнеса, чему было посвящено выступление Риммы Аллямовой. В целом же Форум подразделялся на три основные секции — «Мы в науке», «Мы в обществе» и «Мы в СМИ».
Аудитория с интересом слушала выступление мусульманской свахи, а также речь председателя Союза Чеченской Молодежи в Москве Рустама Тапаева, говорившего о проблемах молодежи, и редактора журнала «Аиша» Гульбики Хайрльвариной из Уфы.
Досуг и красота
Обсуждалась на выставке и тема халяльного туризма. В этой сфере также немаловажен вопрос о стандартизации. Озвучивались такие критерии, как наличие в номерах молитвенного коврика, Священного Корана и указателя на киблу, предоставление халяльного питания, организация сухуров и ифтаров, раздельные пляжи и бассейны для мужчин и женщин, а также собственные фитнес-, спа- и relax-зоны для представителей каждого пола.
Особенно интересными были лекции Ксении Лери, основателя агентства Trendsquire, специализирующего на анализе и прогнозе тенденций в мировой моде. Мусульманские дизайнеры и простые слушательницы многое почерпнули из ее экспрессивных выступлений, богато снабженных фотоиллюстрациями.
Из лекций Ксении мусульманки узнали, что в моде — вновь торжество 70-х: пальто-трапеции и брюки-клеш, что фавориты сезона-2016 — синий и оранжевый, что дизайнеры сегодня активно используют самые причудливые принты — хаотичные «детские» кляксы на одежде и обуви, «почеркушки», сетку и многие другие новаторские приемы.
Дизайнер Диляра Садриева, основатель бренда Bella Kareema, призналась, что использует в своем творчестве практически все из того, что перечислила Ксения Лери. В свою очередь, Ксения всерьез заинтересовалась продукцией марки Bella Kareema, для презентации которой на форуме Style&Textile (Стиль и Текстиль) было выделено особое время.
Надо отметить, что изо всех производителей исламской одежды Bella Kareema стала абсолютным фаворитом выставки. Так получилось, что многие другие крупные и очень раскрученные производители — Irada, Rezeda Suleyman, Sahera Rahmani — в выставке участия не приняли.
Коллекция Bella Kareema резко выделялась на общем фоне, отличаясь и качеством тканей (дышащих, приятных на ощупь, подходящих для лета), и пошивом, и дизайнерской фантазией. Не случайно около стенда этого бренда толпились интересующиеся. Да и сама Диляра Садриева все три дня лично встречала посетителей и была с ними весьма любезна.
Еще один очень самобытный бренд, который был представлен на выставке — Sahara. Но у них совсем другая одежда — более строгая, не обтягивающая, сугубо шариатская, без уступок светской моде. У этой же марки имелась в наличии целая коллекция арабских черных абай от плеч, которые вряд ли пригодны для ношения на московских улицах, но могут очень пригодиться для путешествий по Ближнему Востоку.
Мусульманской одежде и моде был посвящен и специальный выпуск журнала «Модный Magazin», в котором рассказывалось о брендах Irada (Амина Шабанова), Bella Kareema (Диляра Садриева) и Sahara (Зайнаб Ситдикова), а также о текстильной промышленности Турции и о национальном костюме мусульманок Кавказа.
Халяль-компания года
В номинации «Халяль-компания года» победили: «Волгамяспром» (Тольятти), «Эколь» ГАП «Ресурс», активно занимающаяся экспортом халяль-продукции в исламские страны; компания Halcent International (Малайзия), награжденная за лучшие кондитерские изделия, а также отель «Аэростар», ставший первым московским отелем, который получил сертификацию «халяль».
В номинации «мясные деликатесы» победили компании «ZahmatRuzi SAB Ltd» и агрохолдинг «Равис», в номинации «колбасные изделия» — компания «Экопрод», в категории «консервная мясная продукция» — «Кизляр Урицкий мясокомбинат». Номинацию «тушка и мясо птицы» завоевала Группа Агропредприятий «Ресурс», номинацию «полуфабрикаты из мяса птицы» — компания «Пенза Мол Инвест» (ГК «Дамате»). В номинации «молочная продукция» победил «Торговый Дом Лидер — 2010», в номинации «чай» и «косметическая продукция» — Группа Компаний Arabian Secrets. Номинация «рыбная продукция» досталась ЗАО «Камчадал». Халяль-компания «Салям» была признана лучшей в номинациях «продукты быстрого приготовления» и «восточные сладости». «Открытая дистрибьюторская компания» стала лучшим производителем детского халяльного питания.
Трехдневный праздник индустрии халяль завершился выступлением директора выставки — Мадины Калимуллиной.
Все участники вынесли из этого мероприятия новые и необычные в приятном смысле слова впечатления. Осталось только пожелать выставке в будущем переехать поближе к центру, чтобы привлечь еще больше гостей и партнеров.
Фатима Мусина,
Musulmanka.ru