Почти совсем остались в прошлом традиции жениться и выходить замуж «не глядя», то есть не видеться с будущими супругами до никяха. Да, живем мы не в Медине в 620-х годах прошлого века, когда мусульман еще немного, все друг друга знают, ведут меж собой разные дела, встречаются на молитвах, приходят к пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Всевышнего) или к его женам с вопросами. Сейчас все совсем иначе. И знаем мы друг о друге практически ничего. И если даже не встретиться и не обговорить важные значимые условия предстоящей семейной жизни, то можно обмануться или быть обманутой, что одинаково безрадостно. Встреча и разговор вполне могут что-то прояснить, если мудро себя повести. А как именно?
Хочется произвести хорошее впечатление. Это понятно и объяснимо. Давайте сконцентрируемся на том, что это не единственный мужчина в мире. Что вовсе не факт, что ему нужно понравиться. Вы идете не глазки строить, а ВЫБИРАТЬ МУЖЧИНУ, С КОТОРЫМ ВЫ ХОТИТЕ ПРОЖИТЬ ВСЮ ЖИЗНЬ ДОЛГО И СЧАСТЛИВО. ВЫ идете выбирать генерального директора своей будущей компании, под названием МОЯ СЕМЬЯ.
И это его задача, убедить вас и представить доказательства того, что он справится с ролью быть первым и главным. Не он выбирает вас, а вы соглашаетесь, потому что предложили, а других вариантов не светит. Вовсе нет. Вы идете делать ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР НА ВСЮ ЖИЗНЬ.
И если это человек не подходит, значит не нужно портить ему жизнь. Пусть найдет себе ту, для которой он окажется лучшим.
Если изначально возникла легкая симпатия и интерес, то можно продолжать разговор. Если не возникла, то по ситуации. Разумеется, нужно быть деликатной и вежливой. И понимать, что мужчины тоже боятся получить отказ. И из-за этого сильно понтуются. J
Национальный вопрос – это первый вопрос. У каждой культуры свои представления обо всем. И на почве национальной безграмотности происходит половина конфликтов в семье.
ВСЕ НАРОДЫ РАЗНЫЕ, У ВСЕХ РАЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ.
СОВСЕМ РАЗНЫЕ.
АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ.
Мало ли что, у мужчин на стадии знакомства посыл – это я тебя осчастливил тем, что проявил внимание. Это их амбиция, и пусть они с ней спокойно себе живут.
ЖЕНЩИНА – звучит гордо, но не заносчиво. Женщина – ОГРОМНАЯ ЦЕННОСТЬ ЭТОГО МИРА. Это важно понимать, принимать и чувствовать в себе всегда. Если относиться к себе, как к лошади на продажу, то потом и будут ездить.
Есть большая разница между самоуважением и высокомерием. Ее нужно в себе найти и осознать.
Расспрашивайте мужчину о том, как он себе представляет семейную жизнь, что для него важно и значимо. Если говорит, что жена должна быть праведной мусульманкой, спросите, что именно он вкладывает в это понятие.
Каким, по его мнению, должен быть праведный мусульманин?
Если возмущается или объяснить не может, значит, не думал никогда о том, что такое в принципе отношения между людьми.
Следите за реакцией на ваши слова. Не показывайте своего недовольства или удивления, но отмечайте, как он себя ведет по отношению к окружающим людям. Замечайте все!!! Тогда точно не будет времени переживать и думать о ерунде.
Спрашивайте про его семью, про маму, про папу. Слушайте внимательно. Потому что как про них расскажет, такие ценности семейные у него и есть.
Про прошлые браки, про детей.
Про планы на будущее, как он представляет себе свою жизнь. Чего он хочет достичь еще в этой жизни?
Если говорит только на все воля Всевышнего, то вероятность того, что он будет создавать причины, чтобы она была, не сильно собирается.
Спрашивайте, как давно у него нет вредных привычек – пить, курить сигареты, курить дурь всякую.
Есть это зло. И мы пока никуда от него не делись. На равнине – народы пьют, в горах курят всякую траву, запрещенные спайсы и прочую дурь. Я не говорю, что все. Но этого много. И риск потом всю жизнь маяться от срыва – велика.
Важно понимать – что эти штуки просто так никуда не деваются. Нужно время и определенное поведение, совсем исключающее употребление алкоголя, сигарет и прочего. Разумеется. Все это тщательно скрывают. И родственники тоже.
И начало религиозной практики не дает 100% гарантии того, что человек не начнет это снова.
Это важно понимать.
Религиозная практика — она должна у человека быть. Разговоры о том, что он собирается, вот-вот начнет. Ему нужно еще немного времени … все это чушь. Человек или делает, или не делает. Особенно мужчина. Если у него есть воля – то он делает, если нет, то историй о женщинах, у которых мужья не соблюдают практику, у всех нас предостаточно.
Если мужчина сейчас и на словах, согласен на все, говорит, что у вас будет все, что вы хотите, что он создаст все условия и т.д. – это звонок о том, что получив в жены, запрет и будет тиранить. Особенно, если человек занимается в областях «жизнь по уставу или госструктуре». Это большой риск. Нужно много аспектов сопоставить, чтобы сделать вывод. Но это звонок.
Если он через слово сыпет иншаАллах, машаАлллах, ваЛлахи … я бы тоже напрялась …
Вообще, про религиозную практику я бы спрашивала много и с разных сторон. И в этой сфере искала бы подводные камни.
Определенно нужно учитывать уровень образования и образованности, манеры поведения, статус, достаток и все прочее. Оно должно соответствовать вашим. Иначе начнется перекос, если сильный разрыв.
Нет плохих или хороших.
Есть подходящие или не подходящие. Нужно выбирать подходящего.
Жизнь семьи состоит из многих сфер:
Дом (жилье и обустройство)
Отношения между супругами (что и как можно нельзя)
Взаимоотношения с родственниками (его, вашими)
Взаимоотношения с другими людьми (друзья, коллеги и пр.)
Работа учеба
Воспитание детей
Отдых
Хобби и интересы
Саморазвитие
Составьте себе список вопросов, ответы на которые вы хотите получить.
Нет таких вопросов, которые неловко задать, кроме как интимных. Хотя и их тоже можно задавать. Для нас – отношения в спальне – это поклонение Всевышнему, а значит, вполне благопристойное дело.
Возможно, это вопросы не для одной встречи. Но в любом случае – вы идете выбирать. И все внимание ваше должно быть направлено на человека, на то, как он себя ведет и что говорит. Тогда на свои переживания нет времени.
Аиша Анастасия Корчагина
магистр психологии
практикующий исламский психолог
член Международной ассоциации исламской психологии (IAIP)
член Международной ассоциации мусульманских психологов (IAMP)