Добро пожаловать в наш потрясающий журнал
 

ТЕЩА ХОДЖИ НАСРЕДДИНА

Ходжу Насреддина не любил эмир. И теща. Но не эмира, а самого Ходжи Насреддина, что было причиной многих горестей. С эмиром и его приближёнными он сталкивался редко, можно сказать эпизодически, чему обе стороны были, в общем-то, рады. А вот теща не забывала исправно навещать любимую дочь, регулярно, без праздников и выходных объясняя ей, что Ходжа Насреддин неразумный, не толковый (т. е. бестолковый) и в принципе никому не нужный в домашнем хозяйстве экземпляр. При этом теща подобное говорила самому зятю в лицо и без оного, пользуясь такими характеристиками и эпитетами, которые не ко всякому бы негодному товару на базаре подошли.

 

Но сам-то Ходжа Насреддин считал себя умным и смышленым, и порой даже —  мудрецом, особенно после того, как любимая женушка сочиняла очередные истории, в которых он играючи мог одолеть как самого эмира, так и его спесивых слуг, жадных и несправедливых судей, и конечно, толстых и неповоротливых стражников. А тут под боком свой семейный недоброжелатель, не желающий признавать его, Ходжи, ум и смекалку.

 

Стыдно сказать, что уже несколько раз уязвленный нападками тещи Насреддин жаловался на нее — кому бы вы думали? Своей жене, даже втихомолку прося ее унять маму. Но теща, считая себя обязанной заботиться о том, чтобы дети жили в достатке и ни в чем не нуждались, воспринимала небогатого Ходжу Насреддина как неудачника, который не достоин одной из ее дочерей.

 

После долгих размышлений Ходжа все-таки решил поразить тещу в самое сердце своей мудростью и решил — наперекор ее пренебрежению — прославить ее, а вернее будет сказать всех тещ, как символ мудрости и кротости.

 

Для этого Насреддин решил сочинить о ней поучительную историю. Но одно дело — приступить к сочинению, а другое — сочинить такое, чтобы даже закостенелые торговцы с шумного базара  прониклись этой притчей и щедро вознаградили сочинителя. А после сама теща, узрев проявленное к ней уважение и почти всеобщий почет (не хотелось уж очень, ну да ладно, для пользы дела…) назовет, глядишь, Ходжу Насреддина своим поистине любимым зятем.

 

Но стоило приступить к написанию этой притчи, как в голову Ходжи Насреддина стали приходить совсем не те эпитеты, которые могли порадовать маму женушки. В мыслях назойливо крутилось: о ты, жадная, недобрая и приставучая старуха… Как же без тебя хорошо… Конечно, попадались и в принципе неплохие слова, но почему-то они все относились к деяниям самого автора.

 

Прочитав — для пробы — получившиеся несколько строк жене, Ходжа по ее явно неодобрительной реакции понял, что начало восхваления тещи не удалось, и испытанный метод — просто заменить все плохие и ругательные слова на противоположные в данном случае не сработал.

 

Пришлось обращаться, как это уже не раз, а точнее почти постоянно, за помощью к верной жене, осыпав ее хвалебными эпитетами.

— Солнышко, кто же знает твою маму лучше тебя самой?

— Нет, дорогой, ты же сам знаешь, что никто не знает лучше человека, чем он сам.

— И ты предлагаешь…

 

Через день в любимой чайхане Ходжи Насреддина уже слушали новую увлекательную историю – «Подвиги тещи», причем многие места из нее (да вообще-то почти все), говорились от первого лица, т.е. от имени самой тещи. Ну, для разнообразия кое-где жена Ходжи подправила текст матери. Кстати, один из красочно описанных подвигов так и назывался – «Усмирение строптивого зятя»…

 

В следующий свой визит теща нашла все-таки для Ходжи Насреддина и добрые слова. Пусть и немного.

 

Алекс Громов, Ольга Шатохина

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.