Добро пожаловать в наш потрясающий журнал

ОДОБРЯТ ИЛИ НЕ ОДОБРЯТ. ВОТ, В ЧЕМ ВОПРОС

Начало статьи 

http://musulmanka.su

 

Человек очень хорошо приспособлен к тому, чтобы интуитивно компенсировать во взрослом возрасте недочеты воспитания. Собственно, с момента совершеннолетия человек несет ответственность за свои поступки, а к 25 годам, когда мозг уже окончательно сформирован, может вполне осознанно отрегулировать в себе те особенности, которые выпадают из понятия «благой нрав». Это еще называется «джихад ан-нафси» — воспитание нафса.

 

Человек – автономная саморегулирующаяся система, стабильная в своем потенциале развиваться. Развитие всевозможных наук о природе человека, о способах получения новых знаний и научения навыкам позволяет примерно на 70% изменить свое восприятие, мышление и поведение. Для этого требуется желание, намерение и действия по составленному плану для достижения наилучшего результата.

 

Всегда важно помнить, что родители дают своим детям самое лучшее, что могут, и ими всегда движут наилучшие намерения. Они могут не совпадать с мнением детей, но при этом они остаются наилучшими. Из лучших намерений делали то, что могли.

 

Умение за всеми поступками разглядеть волю Всевышнего и наилучшее намерение (ният) человека – это своего рода искусство взаимоотношений. Оно необыкновенно полезно и практично в нашем стремлении приносить себе благо, следуя рекомендациям Всевышнего.

 

И это прекрасный повод выражать родителям, и не только им, свою искреннюю благодарность. Если постараться, можно вспомнить миллионы причин и поводов, по которым мы можем быть благодарны.

 

Очень хорошо завести толстую тетрадь и ежедневно писать в нее благодарности Всевышнему и родителям. Это хорошо ставит мозг на место.

 

Для того, чтобы научиться чувствовать себя уверенно и поступать решительно, можно воспользоваться тем, что для мозга более привычным и значимым является то, что чаще вспоминается. Можно этим воспользоваться и приучить себя осознанно принимать решения. Я имею в виду каждый раз с четким намерением принимать решение. И не важно, насколько оно глобальное и значимое. Смысл в том, чтобы накрутить количество принятых решений до такой критической отметки, когда необходимость в этом сама отвалится.

 

«Я намереваюсь выпить чашку чая. Я намереваюсь заправить машину. Я намереваюсь заехать в магазин. Я намереваюсь позвонить родителям». Устно — хорошо. Письменно — еще лучше.

 

Месяц-два тренировки, и все придет в норму. С опытом принимать решения повышается уверенность в правильности принятых решений.

 

К этому можно добавить привычку составлять планы и анализировать соотношение запланированного и полученного. Разница должна рассматриваться не как неудача, а как просто другой результат. Тогда вполне можно скорректировать планы и благополучно прийти к нужному результату. И даже к лучшему.      

 

Недостающее одобрение можно компенсировать определенным объемом одобрения посредством благодарности Всевышнему. Так или иначе, все наши достижения происходят по Его воле, а значит, нам дозволено Его за это благодарить.

 

Для того, чтобы более-менее объективно оценить степень зависимости от одобрения, имеет смысл вспомнить какое-то недавнее дело, достаточно значимое, чтобы хорошо запомниться.

 

Что нужно проанализировать? Процесс сбора информации, где и как именно? Кто помогал? С кем советовались? Для чего нужны были советы? На что вы опираетесь в принятии решений? Как вы оцениваете получившийся результат? Как вы оцениваете качество своей работы? На что вы опираетесь о оценке качества? Что служит критерием понимания?

 

Когда ответите на эти вопросы, то сможете увидеть, насколько ваши собственные представления о деле и результате зависят от вашего мнения или от мнения других.

 

Потом оцените, насколько вам нравится результат. И определите, нужно ли что-то менять в этом? Если да, то что именно и как?

 

Аиша Анастасия Корчагина @korchagina.aisha

магистр психологии, практикующий исламский психолог

член Международной ассоциации исламской психологии (IAIP)

член Международной ассоциации мусульманских психологов (IAMP)

член Международной ассоциации психологии религии (IAPR)

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.