Добро пожаловать в наш потрясающий журнал

СЧАСТЬЕ: ОФИЦИАЛЬНАЯ РЕЛИГИЯ СОВРЕМЕННОСТИ

Начало статьи 

http://www.musulmanka.su

НАУКА О СЧАСТЬЕ КРУГОВАЯ ДИАГРАММА
Оставаясь с немного больше науки, прежде чем закончить с несколькими короткими субъективными, философскими размышлениями. Исследование также показало, что пятьдесят процентов того, что в исламе называется мизадж – обычный темперамент, или настроение, определяется нашими генами. Некоторые люди генетически предрасположены к тому, чтобы быть счастливее других. Некоторые склонны быть более меланхоличными; некоторые более мрачными или угрюмыми, а другие более жизнерадостными, рефлексивными или юмористическими. Конечно, мы не заложники наших предрасположенностей. Есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы изменить их к лучшему. И вот где приходит следующий кусок пирога.

Нам говорят, что сорок процентов счастья связано с нашим собственным состоянием ума. И это то, что мы можем контролировать. Таким образом, большая часть счастья зависит от того, что мы позитивно делаем, как мы позитивно думаем, как мы действуем ответственно и как мы избегаем безрассудной жизни или зависимости. Наше состояние ума; наше отношение и то, как мы ведем себя в этом мире, могут существенно повлиять на наше счастье. То есть то, как мы действуем в нашей жизни, может изменить правила игры.

Десять процентов связаны с нашими внешними обстоятельствами. Изменение погоды может повлиять на наше настроение и счастье, как и сезонные изменения. Тяжелая утрата и трагедия-это две другие важные вещи, которые влияют на нас эмоционально. И мы мало что можем с этим поделать, хотя могут быть определенные способы реагирования на эти обстоятельства, которые лучше других.

О науке счастья позвольте мне добавить этот важный момент. Питер Сингер, профессор этики, говорит, что » когда идеи впервые приходят в мир, они, вероятно, будут шерстистыми и нуждаются в дополнительной работе, чтобы определить их резко. Это может иметь место с идеей счастья » . Таким образом, хотя мы могли бы извлечь выгоду из общих фактов, цифр и процентов в этой области, наука о счастье все еще находится в стадии разработки.

ДОЛЖНО ЛИ СЧАСТЬЕ БЫТЬ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ?
Установив, что у всех нас есть встроенный импульс искать счастье, кажется, что между этим и Декларацией независимости Америки, в которой утверждается, что каждый свободен стремиться к счастью, есть парадокс – тавтология. Как счастье может быть правом, которое мы выбираем для очищения, если стремление к нему является врожденной частью нашего характера?

Самая простая версия счастья заключается в том, что это не что иное, как хорошее самочувствие. Эта идея лежит в основе философии, которая продвигает ее как высшее благо, и той, на которую мы, как нация, подписались: утилитаризм. Это философия Бентама и Милля, которая судит о моральной ценности действия по его последствиям, которые обычно выражаются так: «величайшее удовольствие [счастье] для наибольшего числа людей». Таким образом, любое действие морально хорошо, если оно приносит человеку удовольствие и не вредит никому другому. Ницше презирал утилитарное мышление. » Для Ницше идеализация счастья ставит желание легкого комфорта выше стремления к величию … Счастье для простых существ, таких как кошка, свернувшаяся калачиком в  корзине, или ребенок, плещущийся в детском бассейне; серьезные взрослые должны иметь более высокие амбиции’.

В отличие от этой консеквенциалистской философии, этика добродетели Аристотеля. Это гораздо ближе к традиционной исламской идее счастья (sa’adah), это этика, которая говорит, что человек должен совершить поступок, потому что это правильно, независимо от того, какие чувства возникают или не возникают в результате. Это жить жизнью воспитания в себе тех хороших привычек или черт, известных как добродетели. Именно здесь лежит эвдемония, ‘процветание’ или «счастье».

СЧАСТЬЕ В ИСЛАМЕ
В Коране сказано: Кто бы ни делал добро, будь то мужчина или женщина, и имеет веру, Мы заставим их жить хорошей жизнью.[16:97] Эта хайятун тайиба, или » хорошая жизнь’, понималась мусульманскими учеными как жизнь счастья и довольства в этом мире. Это жизнь поклонения и послушания Аллаху, долга и искреннего служения другим; наряду с избавлением души от ее духовных пороков и воспитанием в ней духовных добродетелей.

Некоторые исследования показали, что существует корреляция между счастьем и религиозными ритуалами. Религиозные ритуалы помогают научить ответственности перед собой и другими и могут привить дисциплину, чтобы держать нас подальше от зависимостей, наркотиков или алкоголя, тем самым способствуя нашему общему счастью. Точно так же религиозное пение также помогает повысить чувство благополучия. С точки зрения ритуалов и пения, можно подумать о мусульманской молитве (salat), а также о зикре, или воспоминание о Боге: призыв или благоговейное повторение определенных фраз Божьей хвалы, славы или величия. В целом, религиозное соблюдение, создавая определенные моральные границы и дисциплину, фактически помогает защитить людей от определенных слабостей и пороков, которые могут привести к несчастью, таких как пристрастие к алкоголю или азартным играм.

В Коране сказано: Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее (Рай), и им будет добавлено еще (они получат возможность взглянуть на Лик Аллаха). [10:26] «большим благом» понимается рай со всеми его прелестями и бесконечным блаженством. Пророк    сказал нам: ‘Когда люди Рая войдут в Рай, а обитатели Ада войдут в ад, глашатай воззовет: “О люди Рая! У вас назначено свидание с вашим Господином, которое Он хочет устроить для вас. — Что это может быть за свидание? — спрашивают они. “Разве Он не утяжелил наши весы, не отбелил наши лица, не привел нас на Небеса и не избавил от ада?” Тогда завеса будет поднята, и они будут смотреть на Лицо Бога. Клянусь Богом, верующим никогда не будет дано ничего более любимого для них, чем смотреть на Него.

 

Перевела Айсун

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.