Добро пожаловать в наш потрясающий журнал
 

МОЙ МИР, МОИ ОБИДКИ. (ЧАСТЬ 1)

Предыдущая часть

МОЙ МИР, МОИ ОБИДКИ.

 

 Приведу список потребностей человека:

Висцеральные «потребности».

Потребности в работе внутренних органов.

Потребности внешних органов.

Потребности в физиологической работе органов чувств.

Потребности внешних мышечно-исполнительных органов.

 

Обменно-энергетические потребности.

Потребности в питании, дыхании, тепле, физической целостности.

 

Потребности психической деятельности мозга.

Потребности в мышлении, воображении, памяти, эмпатии.

 

Потребности в эстетическом восприятии.

Потребности в звуковом, зрительном, тактильном, вкусовом восприятии среды.

 

Потребности социального взаимодействия.

Уважение

Признание

Принятие

Доверие

Любовь

Благодарность

Безопасность
Забота, уход и лечение

 

Потребности в социогенных видах деятельности.

Потребности функции межличностной интеграции.

Потребности мыслительно-познавательной функции.

Потребности репродуктивной функции.

Потребности трудовой функции.

Потребности восстановительной функции.

 

Не все могут сказать, что все их потребности были удовлетворены в детстве. Да, это как раз и есть ответственность родителей. Однако сейчас предъявлять своим родителям претензии мы не будем. Хотя бы потому, что им об этом никто не рассказывал, не учил и не объяснял. Со своей стороны они сделали для нас все, что могли. Действительно все, что могли и так, как могли.

И если нам сейчас что-то не нравится из того, что было у нас в детстве, это не повод предъявлять родителям претензии.

Во-первых, наше восприятие и память вовсе не отражают то, что на самом деле.

Во-вторых, наши представления обо всем и представления родителей всегда были и будут разными.

И в-третьих, мы обязаны быть благодарными своим родителям независимо ни отчего.

В отношении своих детей, нам уже стоит быть образованными в педагогике и психологии родителями, потому что у нас есть множество возможностей научиться, изучить и использовать знания в детях, их развитии и всем прочем.

И вот если мы не пользуемся этими знаниями, то это наш минус. Возможности есть, оправданий нет.

И снова возвращаемся к обиде.

И если в детстве это еще более-менее понятно, потому что дети сильно зависят от взрослых, то во взрослом состоянии – обида — это уже искаженное поведение.

Мы вырастаем, сохраняя детские привычки. Мы продолжаем не отвечать за свою жизнь и скидывать свою ответственность на других.

Обида — это манипуляция, продажа своего внимания и расположения.

      Обида — это месть за невыполнение нашего желания, или несоответствие нашим представлениям.

      Обида — это попытка подчинить себе другого человека, это принижение другого человека, это высокомерие.

Особенно, если вспомнить, что все происходит по воле Всевышнего в отношении каждого конкретного человека, то все, что есть в нашей жизни, произошло по Его велению.

Если кто-то нам не дал, не сделал, или сделал не так, как нам хотелось, значит, таково было решение Всевышнего в отношении нас.

И для нашего судного дня человек тут не при чем, мы отвечаем только за то, как мы себя ведем. Не в ответ на что-то, а просто как мы себя ведем без относительно того, что нас провоцирует. Это наше испытание.

Любое действие, которое создает нам какое-то неудобство – это испытание. И по нему мы проверяемся на благонравие.

Когда все мило и симпатично, приятно и удобно, другое испытание. Оно про благодарность.

Как быстро мы забываем, что нам хорошо, потому что Всевышний распорядился таким образом для нас. И выбрал людей, которые нам это хорошо принесут.

А если они приносят нам другое испытание, которое нам не нравится, мы им мстим обидой, обвинениями и лишением внимания, заботы, любви, уважения, доверия, принятия, признания и прочих значимых проявлений.  

Разумеется, нам может не нравиться то или иное, но это наше восприятие. Это не ответственность другого человека. Это наше.

И Всевышний нам об том говорит: «Быть может, вам неприятно то, что  является  благом  для  вас. И  быть  может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете». (Священный Коран 2:216).

 

 

Аиша Анастасия Корчагина @korchagina.aisha

 

магистр психологии, практикующий исламский психолог

 

член Международной ассоциации исламской психологии (IAIP)

 

член Международной ассоциации мусульманских психологов (IAMP)

 

член Международной ассоциации психологии религии (IAPR)

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.