Добро пожаловать в наш потрясающий журнал
 

ФИЛЬМЫ И ЛИЦА ФЕСТИВАЛЯ «ВАРЕШ»

Предыдущая часть http://musulmanka.su

Второй документальной лентой, разделившей звание «лучшей» в международном конкурсе, признан фильм «Насколько велика галактика» Ксении Елян (Россия). Фильм, в русскоязычной версии известный как «Хозяин оленей», рассказывает о жизни в глубокой тундре северной народности «долганы», о том, что волнует 7-летнего Захара, которому, помимо ухода за оленями, вменяют в обязанности  постигать азы математики и прочих наук.

Лучшей анимацией признана работа петербургского режиссера Романа Соколова «Теория заката». Сюрреалистическая фантазия о человечке, который, считая себя ответственным за появление солнца нал лесом, изобрел способ бороться с тьмой.

Специальными призами жюри были отмечены:

анимационный фильм иранских режиссеров Асгара Сафара и Аббаса Джалали Йекта «Миф о черве Хафтвада» — по мотивам легенды из эпоса «Шахнаме»;

документальный фильм «Ткачиха» режиссера Мохаммада Айрика из Афганистана;

игровой фильм «Вера» российского режиссера и актрисы Татьяны Федоровской –  о том, как вдовец, бывший радист, ветеран Великой Отечественной войны, принимает мигание перегорающей лампочки за шифрованное послание супруги из потустороннего мира.

Об этом фильме хочу сказать особо. Он сделан профессионально и талантливо. Но лично меня он глубоко покоробил и неприятно поразил. Вера – это не только имя умершей супруги, но и та вера, которой живет герой фильма, очевидно, обезумевший от горя и одиночества. Старик настолько сосредоточен на сеансах потусторонней связи со своей Верой через лампочку в дачном туалете, что там же смачно ест и спит в обнимку с унитазом. Спасая свой фетиш, он сознательно вызывает короткое замыкание, которое лишает света всех окружающих. И это венец жизни человека, защищавшего свою родину от фашизма (в комоде среди хлама мелькают боевые награды).   Неужели пронесенная через всю жизнь любовь и вера в нее превращают человека в такое ничтожество? Зачем это делать предметом искусства, которое, мне казалось,  должно «сеять разумное, доброе, вечное»?

Главным приоритетом фестиваля все-таки был национальный конкурс. Он включал 52 фильма иранских кинематографистов из разных останов.  И было заметно, что  здесь лидируют женщины.

Режиссером лучшего игрового фильма была признана 29-летняя Фатеме Туси из г. Ахваза за картину «Американский бык» – занимательную психологическую дуэль между деревенским подростком и быком американской породы.

_режиссер_анимационного_кино_Малихе_Голамзаде_-_копия.jpeg

Лучший режиссер анимационного кино Малихе Голамзаде

 

Лучшим анимационным фильмом в национальном конкурсе признана картина «Клубок», которую создала Малихе Голамзаде – режиссер, сценарист и художник. Этот черно-белый рисованный фильм просто завораживает: в нем нет ни одного слова, но его героиня пронзительно проклинает войну, превращающую светлую нить ее жизни в скорбный клубок воспоминаний. Малихе Голамзаде родилась в 1983 году в г. Естахбан провинции Фарс, окончила Университет Сур (Soore University) в Тегеране по специальности «Искусство анимации».

Лучший режиссер документального фильма Эльхам Мааруфи - копия

Лучший режиссер документального фильма Эльхам Мааруфи

 

 

Награду за лучшую режиссуру документального фильма в национальном конкурсе получила Эльхам Мааруфи, режиссер автобиографической ленты «330 миллилитров воспоминаний». 330сс – именно столько кубических сантиметров помещалось в стандартную бутылку кока-колы, завод которой был построен в Абадане американцами в 50-е годы. И с этим напитком, а также тарой из-под него ассоциировались и успех, и борьба, и горе, и утешение. Это и молодежные «кола-вечеринки», на одной из которых познакомились родители Эльхам, и таинственный поджог кинотеатра «Рекс» в 1978 году, когда погибло более 400 человек, и «коктейли Молотова» против танков Саддама в годы «Священной обороны», и семейные торжества с «Зам-Зам-колой» в знакомой с детства бутылке емкостью 330сс.  Режиссер Эльхам Мааруфи родилась в 1977 году в г. Абадане. Получила специальность экономиста, но еще в годы учебы поняла, что не может жить без кино и в  2001 году поступила на годичные курсы Общества молодых кинематографистов. Однако экономическое образование, по ее собственному признанию, помогает ей быть продюсером собственных фильмов.

Полный список победителей фестиваля «Вареш» можно увидеть на сайте:

http://en.vareshfestival.com/Guest/ContentDetails

Фестиваль еще только укрепляется в своем международном статусе, но хочется верить, что следующий, Х фестиваль «Вареш» станет настоящим праздником кино для всех, кто приедет в Мазандаран со своим новым фильмом о людях и традициях своей страны.  

Материал подготовила Аида СОБОЛЕВА

Share Post
Written by
No comments

LEAVE A COMMENT