Добро пожаловать в наш потрясающий журнал
 

5 истин, которые скрывает от вас модная индустрия

В наши дни вокруг модной индустрии очень много шумихи. Избыточность, откровенно сексуальная реклама, гуманитарные проблемы и проблема отходов, судебные иски — список все растет.

 

Гиганты индустрии тратят миллионы долларов на глобальные пиар-кампании, заходят так далеко, что выпускают «сознательные коллекции» и жертвуют вырученные деньги на нужды общества. Но, несмотря на все эти усилия, реальность такова: модная индустрия — одна из самых грязных отраслей в мире. Вот факты, которые она от вас скрывает:

1. Модная индустрия существует для того, чтобы вы чувствовали себя не в тренде уже через неделю.

Когда-то было всего два сезона моды: «весна — лето» и «осень — зима». Перенесемся в 2014 год: модная индустрия штампует 52 микросезона в год. Новые тренды возникают каждую неделю, потому что назначение «быстрой моды» в том, чтобы потребители покупали как можно больше одежды как можно быстрее.

Как пишет Элизабет Клайн в своей книге «Шокирующе высокая цена дешевой моды», типичные товары «быстрой моды» ниже по цене, чем у конкурентов, и создаются по бизнес-модели «низкое качество/большие объемы».

Клайн указывает на испанского ритейлера Zara, внедрившего новаторскую даже для «быстрой моды» концепцию новых поставок дважды в неделю. На момент написания книги, пишет она, H&M и Forever21 ежедневно предлагает новые стили, тогда как Topshop представляет 400 стилей в неделю на своем сайте.

Дизайнеры создают новые «луки» еженедельно, и календарь модных компаний сознательно составлен так, чтобы потребитель чувствовал себя не в тренде уже с первого дня в новой одежде.

2. «Скидки» на самом деле не скидки.

Экономным модницам нравится идея посещать аутлеты вроде TJ Maxx или Marshall’s и уходить оттуда с дизайнерскими вещами по приятной цене. К сожалению, «избыток» или «нераспроданные вещи», которые, как мы думаем, мы покупаем в таких случаях, часто не видели прежде дизайнерского лейбла.

«Несмотря на распространенное убеждение, одежда из аутлетов никогда не появляется в обычных магазинах и, скорее всего, шьется на совсем других фабриках», — пишет Джей Холлстайн в книге «Миф о Мaxx-моднице».

Реальность такова, что аутлеты сотрудничают с дизайнерами и могут пришивать дизайнерские лейблы на одежду низкого качества, произведенную на собственных фабриках.

5 истин 2

Статья, размещенная в блоге jezebel.com, это подтверждает: «Швах: крупные бренды, такие как J. Crew, Gap and Saks’ Off 5th не продают уцененные вещи, не распроданные в сезон в своих магазинах. Вы просто покупаете похожие кардиганы и узорчатые брюки худшего качества».

3. В вашей одежде присутствуют свинец и опасные химические вещества.

По данным Центра гигиены окружающей среды, Charlotte Russe, Wet Seal, Forever21 и другие популярные сети «быстрой моды» все еще продают кошельки, ремни и обувь с повышенным содержанием свинца — спустя несколько лет после подписания соглашения, ограничивающего использование тяжелых металлов при производстве.

Статья, опубликованная в «New York Times», утверждает, что Центр гигиены окружающей среды особенно пристально следит за содержанием свинца в товарах для молодых женщин, потому что свинец, накапливаясь в костях, может высвобождаться во время беременности, и потенциально вреден для матери и плода.

Воздействием свинца также объясняется возрастающий уровень женского бесплодия и повышенный риск инфарктов, инсультов и гипертонии. Многие ученые согласны с тем, что не существует «безопасного» уровня содержания свинца в организме человека.

Загрязнение свинцом — лишь одна из проблем в производстве одежды, которую мы носим. Также используются пестициды, инсектициды, формальдегид, антипирены и другие канцерогены.

4. Одежда создается так, чтобы разваливаться.

Гиганты «быстрой моды», такие как H&M, Zara и Forever21, беспокоятся меньше всего. Их бизнес-модель всецело зависит от желания потребителя носить новую одежду, а значит, товары редко переживают первую стирку.

«Магазины вроде H&M продают миллионы единиц одежды в год», — пишет Элизабет Клайн. «Они устанавливают небольшую маржу, а выгоду получают от огромных оборотов, продавая океаны одежды».

Почему нас это беспокоит? Потому что средний американец выбрасывает более 25 кг текстиля в год. Это не та одежда, которая отправляется в благотворительные организации или в магазины секонд-хенда, это только то, что попадает прямо в землю. Из-за того, что современные ткани в основном синтетические, созданные на основе нефтепродуктов, их разложение занимает десятилетия.

«Некоторые товары — это просто мусор», — говорит Саймон Коллинз, декан моды в Новой школе дизайна Парсонса. «Вы пытаетесь сложить одежду, думая, что наденете ее в субботу на вечеринку, а она буквально разваливается у вас в руках».

5. Бисероплетение и блестки — показатель детского труда.

От 20 до 60% модной продукции шьется на дому неофициально нанятыми рабочими — такие данные приводит Люси Сигл в книге «Умереть ради: мода изнашивает мир?»

Существуют машины для пришивания бисера и блесток, имитирующие ручную работу. Они очень дорогие, и их обязаны устанавливать фабрики, производящие одежду. Согласно Сигл, маловероятно, чтобы фабрики за океаном инвестировали в оборудование, особенно если они создают дешевую одежду для марок «быстрой моды».

Проведя собственное расследование, Сигл установила, что в бедных регионах мира прячутся миллионы отчаявшихся людей, работающих на дому: «Сгорбившись, они шьют и вышивают предметы одежды, которые затем разлетятся по всему миру… а они при этом сидят в трущобах, где целая семья ютится в одной комнате».

Часто такие рабочие привлекают своих детей, чтобы сшить и украсить за световой день как можно больше предметов одежды, которые оседают затем в наших гардеробах. Сигл продолжает: «Они живут впроголодь, зависимые от посредников, которые платят им самую низкую зарплату в отрасли».

Так как же стать сознательным покупателем? Образовывайте себя, покупайте товары местного производства, покупайте меньше, покупайте бывшее в употреблении, покупайте у независимых дизайнеров. Присоединяйтесь к растущим сетевым сообществам тех, кто хочет изменить существующую моду.

Шэннон Уайтхэд,
www.huffingtonpost.com

Перевела Амина Бакыр, специально для musulmanka.ru

Share Post
Written by
No comments

Sorry, the comment form is closed at this time.